2016-07-05 03:37 - Ученые нашли способ избавить человечество от вируса герпеса
Новость сообщил RTCдругие новости (www.tobolinfo.kz)
 Для борьбы с вирусом была использована система CRISPR
"Считавшийся раньше непобедимым вирус герпеса можно полностью убрать из организма человека на генном уровне. Открытие было сделано сотрудниками Медицинского института Утрехтского университета", - пишет издание.

Существует несколько разновидностей герпеса, который вызывает ряд заболеваний. Это могут быть как высыпания на коже, так и врожденные дефекты организма, и болезнь Альцгеймера. До настоящего времени все существующие препараты были направлены лишь на подавление симптомов и повышение иммунитета, в то время как полностью излечиться от герпеса, по мнению ученых, было невозможно.

"Ученые использовали систему CRISPR для редактирования генов. При разрыве цепочек ДНК повреждения обычно восстанавливаются, но в этом месте нередки ошибки или мутации. Редактирования гена помогает уничтожить дремлющий вирус. Если ДНК вируса разорвать в двух и более местах, то высока вероятность того, что герпес вообще не сможет функционировать", - говорится в сообщении.

Верность своей теории ученые проверили на обезьянах и человеке, которые были инфицированы вирусом Эпштейна-Барра, являющимся одной из разновидностей герпеса. Выяснилось, что разрыв цепочки ДНК вируса лишь в одном месте уже снижает активность герпеса на 50 процентов. Если же такой разрыв сделать сразу в двух местах цепочки ДНК, то 95 процентов вируса исчезают из клеток.

"Все оказалось намного сложнее в случае с герпесом простого типа HSV-1, метод позволил остановить дальнейшее размножение вируса. По мнению биологов, новая технология позволит победить как открытые, так и скрытые герпетические инфекции", - говорится в материале New Scientist.

В настоящий момент ученые сосредоточены не только на том, как будет работать CRISPR в организме, но и на безопасности нового метода.