Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?


 
2004-03-05 13:18 - ЭТОТ ГОЛУБОЙ НЕСТАРЕЮЩИЙ ВАГОН
Новость сообщил RTCдругие новости (газета "Костанайские Новости")
газета Можно ли сегодня говорить, что поездка на поезде - одно удовольствие? Нас вполне устраивают существующие удобства и комфорт. А при виде западных гостиниц на колесах сердце вовсе не замирает...
Привыкли к своему - везет, и ладно. Что в ближайшее время ждет костанайцев, которые решат тронуться в путь по республике? Все те же совдеповские вагоны? О жизни нашего пассажирско-вагонного хозяйства рассказывает главный инженер Василий КАРЕЛИН.

- В этом году в Костанае, к сожалению, не будет обновления и пополнения парка. Хотя в летний сезон мы остро нуждаемся в дополнительных вагонах. Но пока все идет в Астану и Алматы. Нам только и остается, что ремонтировать свой парк.

Без комфорта и удобств невозможно представить дальнюю дорогу. С этим согласны в костанайском вагонно-пассажирском хозяйстве.

- Предложить что-то большее, нежели привычное купе или полки в плацкартном вагоне, мы в ближайшее время не можем. Другое дело - обслуживание, чистота, исправность. Ежемесячно приводим в порядок больше десятка вагонов. Поэтому к летним перевозкам будем готовы на сто процентов.

Помнится, вскипели страсти, когда по осени два алматинских поезда были переданы в ведение Костаная. Сразу не стало коммерческих направлений, цены сравнялись, поезда на южную столицу стали ходить в одно и то же время ежедневно.

Больше всех были, естественно, недовольны алматинцы. Ведь для многих из тех, кто обслуживал эти поезда, обретение нового хозяина означало потерю работы. Нет, костанайцы их не прогнали, просто новые условия работы не устраивали. График проводника, например, такой -полмесяца в пути, столько же дома. Так что больше половины алматинцев ушли.

- Мы забрали в общей сложности 29 вагонов, - продолжает Василий Артемович. - Благодаря этому рабочие места получили полторы сотни костанайцев. Считаем, что это большая и показательная цифра. Инициатива перехода алматинских поездов под наше крыло исходила сверху. Цель - разгрузить южную столицу, там и без этих направлений работы хватает.

В костанайском пассажирско-вагонном хозяйстве гордятся тем, что имеют запас проводников. Недавно закончились курсы, их специально организовали для того, чтобы на случай чего была готова профессиональная смена.

- Даже во времена, когда все рушилось, мы продолжали работать. Построили гараж, бытовой корпус для работников, - говорит Василий Карелин. После того как стали сами себе хозяева, работать стало проще. Знаем, что нашим планам никто не помешает. Если запланировали безостановочный ремонт, его уже никто не прервет. Ну и проблемы, конечно же, теперь самим решать приходится. Например, сегодня, у нас головная боль - стирка белья. В день его накапливается до полутора тонн. Нашим машинам все труднее справиться с такой работой. К сожалению, в городе нет прачечной, которая бы могла протянуть руку помощи.

Затронув разговор о ценах на билеты, мы сразу же получили однозначный ответ. Дескать, в ближайшее время ничего не планируется. Но если какие-то изменения и будут, то только в сторону повышения. Об уменьшении стоимости и речи быть не может. Перевозки как были, так и остаются убыточными.

Поговаривали, что в этом году под крылышком Министерства транспорта и коммуникаций пройдет грандиозный аукцион. Все железнодорожное хозяйство получит частных владельцев, в государственном ведении останутся лишь рельсы да шпалы. А под частной рукой будут вагоны, кассы, депо и даже туалеты. И будут они приносить барыши в государственную казну в виде налогов. Но пока это только разговоры.

Кстати, раз уж опять зашла речь о комфорте, где вагоны-рестораны?

- Нет и не будет, - уточняет Василий Артемович. - Мы считаем, что в них нет острой необходимости.

Видел ли кто-нибудь из вас тот самый "Тулпар", который ходит по маршруту между Астаной и Алматы? Нам доводилось. Красавчик бьет все рекорды скорости на нашей железной дороге - путь от одного города до другого занимает 13 часов 44 минуты вместо привычных 22-х. Дешевизной, конечно, это удовольствие не отличается. Билет на испанский состав в несколько раз дороже.

В регионах подобная альтернатива совдеповской устаревшей технике появится, как уверяют в пассажирско-вагонном хозяйстве, не скоро. Привычной бы обзавестись, да в приличном бы состоянии. Но и ее, видимо, не будет до тех пор, пока гром не грянет. По крайней мере именно так было в последний раз. Парк обновили после трагедии, которая произошла в конце в ноябре 1988 года. Тогда в поезде сообщением Москва - Костанай в одном из вагонов сгорело 9 человек...

автор: Инна ШТЫКЕЛЬМАЙЕР

Кустанай
Карта Костаная
Карта области

Счетчик посещений

Наши партнеры
Помогите детям

Banner

2003 © Interstan® .