Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?


 
2008-07-03 07:22 - Управлять движением транспорта в Костанае будут из единого центра
Новость сообщил RTCдругие новости ("Наша Газета")
Два года назад в Костанае было зарегистрировано 47 000 единиц автотранспортной техники. В июне 2008 года - уже 60 000 машин.
У сравнительно небольшого города появилась болезнь мегаполисов - автомобильные «пробки». Тенденция роста, скорее всего, сохранится, и положение будет усугубляться. Уже сейчас видны «тонкие» места в организации дорожного движения, которые усугубляют проблему. По словам Заместителя директора автошколы «Спецавтосервис» Александра Фролова, в связи с проведением репконструкции и ремонтом дорог надо заранее через СМИ всех оповестить о дате начала ремонта и маршруте объезда? В центре города, на улице Баймагамбетова, такая обстановка, что свернуть на перекрестке влево очень трудно. Это создает излишнюю нервозность.

Фролов рассказал о ситуации, которая сложилась сейчас на пересечении улиц Гоголя и Темирбаева: туда направлен транспортный поток в связи с ремонтом улицы Дощанова. Вроде бы улица там достаточно широкая, но у здания таможни постоянно стоят машины, поэтому постоянно возникают «пробки», в которых с трудом разъезжаются друг с другом легковые автомобили и маршрутные автобусы.

О проблемах, которые создают стоянки автомобилей у дорожных бордюров, особый разговор. Достаточно посмотреть проспект Аль-Фараби возле его пересечения с улицей Майлина: там несколько офисных зданий и ни одной автостоянки. В результате у 4-полосного проспекта «работают» только две полосы.

Впрочем, даже проспект Абая, еще недавно вызывавший восхищение своей просторностью, теперь удовлетворяет далеко не всех.

Действительно, все преимущества 4-полосного движения, на которые делался расчет при реконструкции дорог, сводятся«нет» несколькими факторами. Например, насыщением этой улицы автобусным движением и неоптимальным выбором времени срабатывания светофоров. -

Что касается автобусного движения по проспекту Абая, мы считаем, что некоторые маршруты нужно переместить на другие улицы, - говорит старший инспектор отделения дорожно-технического надзора УДП Мурат КУЖАГАЛИЕВ. - Свои рекомендации по этому поводу мы направили в акимат Костаная.

О судьбе этих предложений начальник ГУ Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Костаная Александр МАКЛЮК ничего пока сказать не смог. Однако заверил, что все автобусные маршруты власти обязательно согласуют с дорожной полицией. По его мнению, проблемы на проспекте Абая создаются из-за отсутствия «карманов» на автобусных остановках. Их придется делать, как и на других улицах. Но основной расчет при разгрузке главной городской трассы делается на параллельную улицу Маяковского, которая после окончания реконструкции в 2008 году соединится напрямую с улицей Каирбекова.

Системный подход к решению проблемы загруженности улиц автотранспортом проглядывается в проекте изменений в план генеральной застройки Костаная. Разработчики предлагают развивать сеть объездных дорог, расширять улицы и строить места для парковки. Одно из этих направлений - расширение улиц при их реконструкции - уже реализуется. По информации Александра Маклюка, кроме программы работ до 2009 года уже выработаны предложения по ремонту улиц на следующие три года. В планах - ремонт улиц Каирбекова, Киевской, Дзержинского и Л.Беды.

Еще одно лекарство от «пробок», хотя и не панацея - установление в Костанае системы «зеленая волна». Ее преимущество - особый режим работы всех городских светофоров. Если водитель будет ехать со скоростью, которая определена для проезда по данной улице, то, подъезжая к перекрестку, он всегда будет попадать на зеленый сигнал светофора. В соответствии с региональной Программой по безопасности дорожного движения работа над «зеленой волной» уже началась: на разработку проекта из областного бюджета выделено 26.6 млн тенге.

- Разработчики данного проекта уже изучили характер движения транспорта на всех городских перекрестках, - рассказывает Маклюк, - и с учетом этих результатов будет устанавливаться режим работы светофоров, а также применяться другие дополнительные меры по проезду перекрестков без задержки.

С введением этой системы количество светофоров в Костанае увеличится с 79 до 100. Причем это будут приборы, изготовленные с учетом новых технологий.

- У нас будет единый городской центр, - говорит Мурат Кужагалиев, - где оператор сможет менять режим работы всех светофоров, исходя из обстановки на дорогах. Установят также и приборы видеонаблюдения, по которым будет определяться скорость движения автомобилей, а нарушители будут привлекаться к ответственности.

Внедрить «зеленую волну» планируют к концу 2009 года. На это из местного бюджета уйдет около 300 млн тенге. Приборы видеонаблюдения предполагается установить чуть позже. В дорожной полиции говорят, что в городах, где «зеленая волна» установлена, напряжение на улицах уменьшается на 30-40%. Если это действительно так, то в наше автомобильное будущее можно смотреть с оптимизмом.

Кустанай
Карта Костаная
Карта области

Счетчик посещений

Наши партнеры
Помогите детям

Banner

2003 © Interstan® .